Главная стр / Main page     Бомберы - Bombers     Штурмовики - Attackers     Разведчики - Recons     Истребители - Fighters     Смешанные - Mixed    

860 бомбардировочный авиационный полк ВВС КА

Боевое Знамя красное 860 Бомбардировочного авиационного полка ВВС ТОФ

860th bomber aviation regiment VVS

       История полка

       С 14.06.1942 г. в г. Кировабад (ныне г. Гянджа) в Азербайджане был сформирован 860-й бомбардировочный авиационный полк в составе 221-й БАД резерва Ставки ВГК. Дивизия формировалась с 09.06.1942 г. в г. Ворошиловград в составе 4-й ВА Южного фронта. В боях не участвовала. На вооружение полк в числе первых в ВВС КА получил американские бомбардировщики А-20 «Бостон».
       24.06.1942 г. 221-я БАД в составе 57-го, 745-го, 794-го, 860-го БАП прибыла из 4-й ВА в состав 8-й ВА Юго-Западного фронта.
       С 23.07.1942 г. дивизия была выведена в район Тамбова на доукомплектование и по 18 сентября 1942 г. находилась в составе формируемой 1-й бомбардировочной авиационной армии РВГК, а после ее расформирования до 14.11.1942 г. числилась непосредственно в составе РВГК.
       С 14.11.1942 г. 221-я БАД и 860-й БАП приступили к боевым действиям в составе 17-й ВА на Юго-Западном фронте.
       С 12.02.1943 г. 860-й БАП вошел в состав 244-й БАД 17-й ВА, базируясь на аэр. Миллерово (кроме него в дивизию входили 45-й, 449-й и 861-й БАП). Этим составом дивизия приняла участие в Сталинградской битве.
       В связи с большими потерями 244-я БАД была направлена на доукомплектование, а в октябре 1943 г. она вернулась в состав действующей армии (на 3-й Украинский фронт).
       С 29.03.1943 г. по 03.05.1943 г. 860-й БАП дислоцировался в г. Рогово на р. Айдар.
       В июне 1944 г. 244-я БАД была передана в состав 2-го гв. БАК 8-й ВА 1-го Украинского фронта.
       В сентябре 1944 г. 244-я БАД вновь вернулась в 17-ю ВА 3-го Украинского фронта, а в конце того же года 860-й БАП был выведен в резерв для переформирования и перевооружения.
       В январе 1945 г. 860-й БАП, вооруженный самолетами A-20 Boston, находился в резерве ВВС Московского военного округа, базируясь в г. Луховицы Московской области. Там на базе 27-го ЗАП ВВС МВО он перевооружился и переучился на новые бомбардировщики Ту-2.
       В середине мая 1945 г. в соответствии с приказом ГК ВВС на основании директивы ГШ КА №Орг/10/83813 от 16.04.1945 г. 860-й БАП передается в состав 179-й БАД 7-го БАК и направляется на Дальний Восток для участия в войне против Японии. Весь летный состав отправился к месту назначения на самолетах, а технический состав полка вместе с батальоном аэродромного обслуживания – по железной дороге. Перелет проходил по маршруту Казань – Свердловск – Омск - Улан-Батор.
       В первых числах августа полк разместился на аэр. «Дон» в 12 км от г. Чойбалсан в Монгольской Народной Республике, войдя в состав 12-й ВА Забайкальского фронта.
       С 09.08.1945 г. с началом боевых действий против Японии самолеты полка совершали боевые вылеты на бомбежку объектов Хайларского укрепрайона японских войск и железнодорожной станции Цицикар на территории Китая. В ходе боевых вылетов полк потерь не имел.
       Через два дня после капитуляции Японии (04.09.1945 г.) 860-й БАП 179-й БАД 7-го БАК перебазируется на аэр. Саншилипу в 30 км от г. Цзиньчжоу на Ляодунском полуострове. Там он вошел в состав группировки советских ВВС, размещенных в соответствии с межправительственным соглашением между СССР и Китаем.
       С 26.03.1950 г. на основании директив ГШ ВС СССР № 00281631 от 03.03.1950 г. и МГШ ВМС №1371134 от 31.03.1950 г. из состава 83-го смешанного авиационного Хинганского корпуса (бывш. 7-й БАК) 860-й БАП был передан в Авиацию Порт-Артурской ВМБ (ВВС 5-го ВМФ). Место дислокации полка при этом осталось прежним - аэр. Саншилипу.
       С 15.09.1950 г. 860-й БАП был переформирован в 1540-й минно-торпедный авиационный полк 589-й МТАД (бывш. 194-я БАД).
       С 19.10.1950 г. в связи с размещением на аэр. Саншилипу истребительного авиационного полка 1540-й МТАП передислоцируется на аэр. Цзиньчжоу–Новый.
       20.07.1953 г. в связи с перевооружением на самолеты Ил-28 полк вновь передислоцируется с аэр. Цзиньчжоу–Новый на аэр. Тученцзы, где имелась бетонная ВПП, способная принимать тяжелые самолеты.
       30.04.1955 г. 1540-й МТАП был переименован в 929-й минно-торпедный авиационный полк.
       25.05.1955 г. 929-й МТАП вооруженный самолетами Ил-28 вместе с управлением 130-й МТАД (бывш. 589-я МТАД) выводится в Советский Союз и размещается на аэр. Майхэ в Приморском крае.
       С 01.04.1958 г. 929-й МТАП из расформируемой 130-й МТАД передается в состав 3-й МТАД ВВС ТОФ. Там он стал выполнять функции учебной части.
       В апреле 1060 г. в рамках «дальнейшего значительного сокращения ВС СССР» 929-й МТАП, вооруженный самолетами Ил-28, на аэр. Майхэ приступил к расформированию. Процесс расформирования завершился к 1 июля.

       Подчиненность и участие на фронтах

       860 (ближне)бомбардировочный авиационный полк ВВС КА в действующей армии:
       Великая Отечественная война
14.06.1942 - 25.07.1942 (в середине июня 1942 г. полк вошел в состав 221 бад)
14.11.1942 - 10.01.1943
09.02.1943 - 02.12.1944
       Советско-японская война
09.08.1945 - 03.09.1945 (участвовал в боях против Японии в на Забайкальском фронте в составе 179 бад)

       Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях

       В мае-июне 1942 г. получил в Кировабаде бомбардировщики Б-3 "Бостон".
       На вооружении полка в разное время стояли самолеты А-20, Ту-2, УТБ, Ил-28.

       Командиры полка

       Полком командовали: майор Василий Михайлович Еркин (05.1944 - 09.1945); П.М.Егин (1949 г. – май 1950 г.), В.И.Федоров (май 1950 г. - май 1954 г.), В.Н.Семенов (в 1954 г.), Г.Д.Буланихин (1954-55 г.г.). С.А.Маникин (1955-60 гг.).





Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.
860 ближне-бомбардировочный авиационный полк ВВС КА (860 ближнебомбардировочный авиаполк, 860 ББАП, 860 БАП)
Благодарность за информацию - Левшов П., Харин В.

История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии), ДБА (дальнебомбардировочной авиации) и АДД (авиации дального действия).
Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки бомбардировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.