Шестеренчатый привод



Шестеренчатый привод - это механизм, состоящий из зубчатых колес, которые участвуют и передают вращательное движение, как правило преобразования угловой скорости и крутящие моменты в редукторах.

Зубчатые диски (рис 1)

Зубчатые диски будут классифицированы в соответствии с в связи с от осей до тех дисков (рис 1): прямозубых зубчатых передач, коническое зубчатое зацепление, с пересекающимися осями и, в редких случаях, в фаске и плоских прямозубые зубчатых передачах; и винтовые приводы (червячные шестерни, гипоидные передачи, и винты), с перекрывающимися осями. Стойка-и-шестерня привод является специальным типом из зубчатого диска, который преобразует вращательное движение в поступательное движение или порки наоборот. Большинство машин и механизмов, с помощью внешних зубчатых зацеплений, то есть, шестерни с зубьями на их внешней поверхности. Внутреннее зубчатое зацепление, в котором корпус одна шестерня имеет зубы разрез в ее внутреннюю поверхность, будет использоваться менее часто

Шестерни имеют сделаны с цилиндрическими зубами для работы при низких и средних скоростях в открытых дисках и в передачах, с винтовыми зубами для использования в высоко нагруженных приводах в среде и высоких скоростях (более, чем 30 процентов от всех прямозубых зубчатых колес), с двойными спиральными зубами для передачи больших моменты и высокая мощность в тяжелых машинах, и с спиральными зубами в всех высоко нагруженных зубчатых приводах. Как в правило, шестерни с более постоянным зубчатым соотношением я = ш 1 / ш 2 = г 2 / г 1, где ш 1, г 1 и ш 2, г 2 являются угловая скорость и количество из зубов от на высокой скорости и низкой скорости зубчатых колес, соответственно, которые используются в машинах и механизмах. Зубчатые приводы с переменными передаточными коэффициентами включают эксцентрические цилиндрические зубчатые колеса, которые придают с заранее определенной, плавно изменяя скорость, чтобы на ведомом элемент, а приводной элемент работает на постоянная скорость. Такие зубчатые передачи используются редко. Передачи соотношение из одной пары из зубчатых колес в редукторах является, как правило, в максимуме, как 7: 1; в виде передачи, до до 4: 1; и в тех дисках в машине стоит, до до 20: 1 или больше. В окружные скорости на высокоточный отрог зубчатые диски составляют до до 15 м / сек; из винтовых передач, до до 30 м / сек; и из высокоскоростных приводов, до до 100 м / сек.

Зубчатые диски являются наиболее практичным и распространенным типом в механической коробке передач. Они будут использоваться для передачи энерго- от пренебрежимо малых величин до десятков из тысяч из киловатт-и, чтобы передавать окружные силы из фракций в виде грамма до 10 Мн (1000 тонн-сила). В основные преимущества из зубчатых дисков являются их значительно меньшими размерами, высокая эффективность (потери в точности изготовления, хорошо смазанных дисков являются 1-2 процентом, и, в соответствии с особенно благоприятными условиями, 0,5 процента), более длительными жизнями и большей надежностью, испытывают недостаток в проскальзывание, и маленькие нагрузки на валу. В Недостатках из зубчатых дисков включают необходимость для точного производства.

(рис 2)

Шестерни находятся в виде состояния из так называемых зубчатого зацепления, чья основных кинематической характеристика является постоянством из-за мгновенного передаточного коэффициента и непрерывный контакт из самых зубчатых зубов. В процессе, на линии в контакте с теми профилями из самых зубчатых колес в любой точке от их контакта должен пройти через к полюсу от контакта (рис 2). В цилиндрические зубчатые приводы, полюс из контакта является точкой из контакта с по тангажу (первичные) кругов из самых зубчатых колес-что есть, то круги, которые вращаются против часовой стрелки без проскальзывания. В диаметрах от самого пека кругов d 1 и d 2 может быть определен из тех соотношений.

d 1 = 2A / (1 + i) d 2 = 2Ai / (1 + i) = d 1 i

где это расстояние между по осям из самых зубчатых колес. Многие кривые удовлетворяют это условие, в частности, эвольвентных зубчатых колес, который будут лучше всего подходит для формирования зубчатых зубов с в точке с видом на сочетание эксплуатационных и технологических свойств; Таким образом, эвольвентные передачи уже стали преобладающими в машине строительство. Шестерни с эвольвентными профилями могут быть вырезать с помощью более одного инструмента, независимо от числа из зубов, и в таком виде образом, что каждые эвольвентные передачи могут быть занимаются с зубчатыми колесами с любым числом от зубов. Форма из самых зубов на в инструменте может быть прямолинейной, которая является удобен для изготовления и контроля качества. Эвольвентная передача будет мало влияют на вариации на расстоянии между осями. Эти зубчатые зубы делают контакт в точках зрения на линии от контакта, которые проходят через к полюсу от контакта в виде касательной к в основных окружности с диаметрами D 01 = d 1 сов и d 02 = d 2 сов , где является генерирующим углом. Основной мерный параметр из эвольвенты и других зацеплений является модуль м, который является равным с в соотношении от к диаметру от по тангажу окружности с на шестерни д р чтобы в ряд из зубов г - Для неисправленного эвольвентного зацепления, то начальная и тангажа окружность совпадает:

d 1 = d p 1 = mz 1 и d 2 = d p 2 = mz 2

В формировании на шестерне, профиль из в так называемой производящей рейке является описан в соответствии с в начальный контур из в основной стойке (рис 3), который будет производится путем повышения на число из модуля R.

Стойка шестеренок (рис 3)

Зубы в виде нормального эвольвентного зубчатого колеса до бесконечности. В зубах из в производящих стойках имеют увеличен по высоте часа = (Н + Н ), чтобы сформировать на радиальный зазор в зацеплении (гр. 0 м толщины вдоль основного тона окружность с, радиусом от кривизны г я, зуб шага т, и генерирования угол п. В косозубых шестернях начальное контур будет взято в виде секции нормальной, чтобы на линию из-за зуба.


Конические зубчатые диски (рис 4)

В конические зубчатые диски (рис 4), то начальные цилиндры будут заменены на начальные конусы (1) и (2). Эти формы из тех зубов которые рассматриваются примерно, как линии на пересечение с теми боковыми поверхностями из тех зубов с теми выступами из конусов (3) и (4), которые являются коаксиальными с то начальные конуса, но с генерирующими линиями перпендикуляр к тем из самых начальных конусов. Модуль упругости и в начальные и тангажа круги имеют измеряется на с внешней проецируемого конуса. Для удобства в формировании на зубах, то проецируемые конуса будут разработаны на в плоскости (5) и (6). Такие зубчатые пары обычно применяются в редукторах подробнее тут https://mehprivod.ru/catalog/reduktory/ Инволют передача может быть улучшена путем коррекции.

В дополнении к эвольвентному зацеплению тактовых механизмам и некоторым другим инструментам используют циклоиды редуктор, который работает с меньшими фрикционными потерями и делает возможными на использовании в передачах с в небольшом числе от зубов, но вовсе не имеет те преимущества от эвольвентного зацепления упомянутого выше. Движет, что были предложено в 1950 - х годов по М. Л. Новиков (рис 5).

Зацепление Новикова (рис 5)

Зацепление Новиков используется в тяжелой технике вместе с эвольвентными приводами. Эти формы из самых зубчатых зубов в виде Новиков привода будут определены с помощью тех дуг из окружности. Эти выступающие зубчатые зубцы на одной шестерни (обычно меньше одного) участвовать в утопленные зубы на другом. Первоначальный контакт (без нагрузки) находится в виде точки. Эти зубчатые колеса в виде Новиков привода являются спиральными. В точках от контакта с самыми зубчатыми зубами у не смещаться вдоль по высоте части с зубами, но скорее только в направлении от по оси, так что линия от контакта является параллельной к по осям от шестерни. Среди тех преимуществ от таких редукторов приводов являются уменьшенным подшипником стресс, благоприятными условиями для формирования в качестве масляного клина, и возможность из использования зубчатых колес с малыми числами от зубов и, следовательно, более высокие передаточные отношениями. Поддерживает мощность из Новиков приводов на основе из контакта сила является существенно выше, чем в эвольвентных зубчатых дисков.

Удовлетворительная работа из зубчатых дисков требует высокой точности. Двенадцать градусов по точности будут предусмотрены для зубчатых приводов; они будут выбраны на основе из с целью и условиями по эксплуатации на диске, участвующих.

В основных причинах для на поломки из зубчатых дисков являются разрывные из зубчатых зубов, усталость из самых поверхностных слоев из зубчатых зубов, абразивного износа, и связывание из тех зубов (что происходит, когда масло пленка будет нарушена с помощью высоких давлений или температур).







Главная страница