Главная стр / Main page     Истребители - Fighters     Разведчики - Recons     Штурмовики - Attackers     Бомберы - Bombers     Смешанные - Mixed

156 истребительный авиационный ордена Суворова Эльбингский полк


156 fighter aviation «Elbing» regiment

       Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение

       06.10.1940–01.01.1941 156 истребительный авиационный полк сформирован в Ленинградском военном округе (г. Пушкин) в составе 39 истребительной авиадивизии ВВС ЛВО по штату 15/21 в составе 4 эскадрилий.
       29.07.1941 Переформирован по штату 015/134.
       13.11.1941 Переформирован по штату 015/174.
       22.01.1943 Переформирован по штату 015/284.
       01.11.1943 Во 2 зиап МВО (ст. Сейма) переформирован по штату 015/364.
       05.04.1945 За отличие в боях за овладение городом Эльбинг приказом ВГК № 061 156 иап присвоено почетное наименование «Эльбингский».
       17.05.1945 За образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении городом и военно-морской базой Гдыня и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума ВС СССР 156 иап награжден орденом Суворова III степени.
       В марте 1947 г. 156 истребительный авиаполк расформирован в 229 иад 4 ВА СГВ.

       Подчиненность и участие на фронтах

ДатыПодчиненностьПримечание
22.06.194123.08.194139 иадВВС ЛВО / Северного фронта
23.08.194101.12.194139 иадВВС Ленинградского фронта
13.01.194217.02.1942ВВС 2 Ударной армииВолховский фронт
14.07.194223.08.1942235 иад8 ВАСталинградский фронт
10.12.194210.07.1943240 иад6 ВАСеверо-Западный фронт
21.06.194401.07.1944215 иад8 ИАК16 ВА1 Белорусский фронт
05.08.194414.08.1944215 иад8 ИАК4 ВА2 Белорусский фронт
21.11.194409.05.1945215 иад8 ИАК4 ВА2 Белорусский фронт

       Итоги боевой работы авиачасти

       За время участия в Великой Отечественной войне лётным составом полка выполнено 6470 боевых вылетов, проведено 249 групповых воздушных боёв. В воздухе уничтожено 190 самолетов (бомбардировщиков – 40, истребителей – 144, разведчиков – 6) и 3 аэростата противника. Уничтожено при штурмовках: самолетов – 45, танков – 15, орудий – 189, автомашин – 485, повозок – 215, паровозов – 15, ж/д цистерн и вагонов – 226, складов – 14, барж и катеров – 11, мостов и переправ – 13.
       Собственные боевые потери составили: летчиков – 37, самолетов – 46 (12 И-16; 17 ЛаГГ-3; 11 Ла-5; 6 Ла-7).

       Типы боевых самолетов, состоявших на вооружении

1. И-16 (июнь – сентябрь 1941 г.)
На момент начала боевой работы имел в составе 47 И-16 (из них 4 неисправных).

156 ИАП ВВС РККА в боях за Родину
Летчики 156 ИАП не фоне самолетов И-16 с подвешенными реактивными снарядами.
Soviet pilots and the I-16 planes. Great Patriotic war photo.


2. ЛаГГ-3 (13.01.1942 – 10.07.1943)
02.12.1941 во 2 зиап Московского ВО (ст. Сейма Горьковской обл.) начато освоение ЛаГГ-3.
01.01.1942 Получено 20 истребителей ЛаГГ-3.
20.02.1942 Передано 7 ЛаГГ-3 в 522 иап.
26.08.1942 Передано 8 ЛаГГ-3 в 9 гиап.
01.12.1942 Получено 20 ЛаГГ-3.
11.07.1943 Передано 9 ЛаГГ-3 в 275 иад.

WW2 foto LAGG3 in action
Оружейницы чистят пулемет на фоне ЛаГГ-3. Увеличение фотографии по клику.
The technicians works near the LaGG-3 warplane. Click to enlarge the picture.


Акулья пасть на ЛАГГе
Акулья морда на ЛаГГ-3 комполка Егорова, фото 1943 г.
Sharkmouthed LaGG-3 plane of 156 IAP commander A.S.Yegorov, photo of 1943.


Наши ястребки - Сталинские соколы  Лагг3
Экипаж подполковника Егорова. Северо-Западный фронт. Увеличение фотографии по клику.

3. Ла-5 (июнь 1944 г. – август 1944 г.)
17.07.1943–04.11.1943 освоение во 2 зиап МВО (ст. Сейма).

4. Ла-7 (декабрь 1944 г. – май 1945 г.)
Освоение с 15.08.1944 в 14 зиап МВО (г. Тула).

ЖБД - журнал боевых действий и боевой путь части.
Лётчики у Ла-7. Саваслейка, фото 1944 г.

Ла7 фото ВОВ
Механик самолета Зелёнкина старшина Михаил Ханин позирует на фоне Ла-7 своего командира. Весна 1945 г.
Ла7 фото ВОВ
Техсостав 1-й эскадрильи у самолета Зелёнкина. Лето 1945 г.
Боевое использование Ла7
The La-7 № 49 of Zelenkin ace, drawing by M. Bykov. The white/red stripes on the tail is the 156 IAP insignia. The red nose is the insignia of 215 IAD 8 IAK.


WWII photo in combat.
Летчик 1-й эскадрильи мл. л-т Шибанов у Ла-7 № 57.
Shibanov pilot near the La-7 board number 57.

Авиационные знаки быстрой идентификации - ЗБИ.
Реконструкция окраски Ла-7 № 57, художник - М.Быков. бело-красные горизонтальные полосы на вертикальном оперении - знак полка, красный нос фюзеляжа - знак 215 ИАД 8 ИАК ВВС КА.

Авиационные знаки быстрой идентификации - ЗБИ.
Комполка Долгушин с сослуживцами у своего истребителя Ла-7.
Авиационные знаки быстрой идентификации - ЗБИ.
Реконструкция окраски Ла-7 № 93, художник - М.Быков.
The La-7 of Dolgushin ace, drawing by M. Bykov.


       Командиры полка

10.10.1940 – 30.09.1943 м-р, п/п Егоров Алексей Степанович
30.09.1943 – 05.08.1946 м-р, п/п Долгушин Сергей Федорович






- на дивидендах и изменении курса



Источники информации: В. Анохин, М. Быков - Все истребительные авиаполки Сталина, полная энциклопедия.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и обозначений ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии).
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: Soviet Union airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.