Главная стр / Main page     Истребители - Fighters     Разведчики - Recons     Штурмовики - Attackers     Бомберы - Bombers     Смешанные - Mixed

28 истребительный авиационный полк ПВО



28th fighter air-defence regiment

       Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение

       08.05.1938 28 истребительный авиационный полк сформирован в Киевском Особом военном округе (аэр. Скоморохи) на основе 34, 35 и 36 истребительных авиаэскадрилий 35 истребительной авиабригады ВВС КОВО.
       1938 г. Две эскадрильи полка убыли в командировку в Испанию.
       Июль 1939 г. - 1 эскадрилья убыла в МНР в состав ВВС 1 Армейской группы.
       Январь 1940 г. - Одна эскадрилья убыла на советско-финляндскую войну.
       08.10.1941 в Московском военном округе (аэр. Монино) переформирован по штату 015/174 методом разделения на два полка – 28 иап и 28 «А» иап (736 иап).
       1993 28 иап расформирован.

       Подчиненность и участие на фронтах

       17.09.1939–28.09.1939 В составе 69 иабр ВВС Украинского фронта принимал участие в освобождении Западной Украины на самолетах И-16 и И-15бис.

ДатыПодчиненностьПримечание
22.06.194107.10.194115 САДВВС КОВО / Юго-Западного фронта
13.10.194109.06.19436 ИАК ПВОМосковская зона/фронт ПВО
09.06.194304.07.1943318 ИАД ПВО1 Воздушная Истребительная армияМосковский фронт ПВО
04.07.194301.10.1943318 ИАД ПВООсобая Московская армия ПВОЗападный фронт ПВО

       Итоги боевой работы авиачасти

       За время участия в Великой Отечественной войне летным составом полка выполнено 7957 боевых вылетов, проведено 883 воздушных боя, в которых сбито 109 самолетов противника. Уничтожено при штурмовках: самолетов - 28, танков – 146, БРМ – 13, орудий – 77, батарей ЗА – 6, зенитно-пулеметных точек – 10, автомашин – 1055, паровозов – 1, повозок – 49, вагонов – 3, цистерн – 6, складов ГСМ – 1, складов боеприпасов – 1, радиостанций – 1, штабов – 1, катеров – 7.
       Свои боевые потери (по состоянию на 01.07.1942): летчиков – 19 (погибло в воздушных боях – 3, сбито ЗА – 1, не вернулось с боевого задания – 14, погибло в авиакатастрофах после боевого вылета – 1); самолетов – 48 (44 МиГ-3, 6 И-16), из них: сбито в воздушных боях – 13, не вернулось с боевого задания – 19, сбито ЗА – 4, уничтожено на аэродромах при эвакуации – 12. Небоевые потери: летчиков – 4, самолетов – 1 («Аэрокобра»).

       Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях

На момент начала боевой работы имел в составе 63 МиГ-3 (из них 14 неисправных) и 20 И-16 (7).
15.07.1941 Пополнен летным составом и самолетами за счет 23 иап 15 сад, убывающего в тыл на переформирование.
02.08.1941 Получил 12 самолетов МиГ-3.

И-16 (1941 — 1943 гг.)

МиГ-3 (1941 — 1943 гг.)

Истребитель МиГ3 на аэродроме Чунев 28 ИАП ПВО ТС, фото июня 1941 года
Истребитель МиГ-3 на аэродроме Чунев (Цунев), фото июня 1941 года.
The MiG-3 № 1 in June 1941.

Сталинские соколы в ВОВ
Реконструкция внешнего вида МиГ-3 с номером 1, художник А. Казаков.

фото ВОВ МиГ3 28-й истребительный авиаполк ПВО
Герой Советского Союза А.Я. Федоров у самолета МиГ-3 (тактический номер 2, заводской - 5077).
The MiG-3 of first lieutnant A.Y. Fedorov near Moscow, photo of winter 1941-42.

28th pursuit squadron of USSR
The MiG-3 № 2, drawing by M. Bykov.



«Аэрокобра» (весна 1942 г. — 1943 г.)

Р39 22 в боях за Родину Фото ВОВ
Аэрокобры полка на аэродроме, фото 1943 года.
The Airacobras I of 28th air defence regiment. Drawing by M. Bykov.

ЖБД части в ВОВ 28 истребительный авиационный полк ПВО
Соркин Наум Михайлович с сослуживцами у истребителя «Аэрокобра-1» с номером 22.
Soviet pilots including Sorkin near the Airacobra I waplane board number 22.

ЖБД части в ВОВ 28 истребительный авиационный полк ПВО
The Airacobra I plane tactical number 22 of 28 IAP PVO. Drawing by M. Bykov.


28-й истребительный авиаполк ПВО
The Airacobra I aircraft № 24 of pilot Poliakov. Drawing by M. Bykov.


6 ИАК ПВО г. Москвы
Американская военная миссия на аэродроме 6 ИАК ПВО г. Москвы (предположительно - 28 ИАП ПВО). Увеличение фото по клику.
The Airacobra I aircraft № 18 of 6 IAK PVO (probably 28 IAP PVO).

если подмосковье - то да
American mission at 6 IAK PVO airdrome. Click to enlarge the photo.

28 иап очень даже повоевал, у них же кобры появились в 1942 г. одними из первых, еще английские (вернее, предназначенные для РАФ)
Аэрокобры на аэродроме 6 ИАК ПВО. Увеличение фото по клику.
The Airacobras fighters of 6 IAK PVO. Click to enlarge the photo.


WW2 foto P39D2 ftr
Летчик Фомкин на фоне истребителя P-39D-2 «Аэрокобра», аэродром Внуково. Фотография 1943 г.
Russian pilot Fomkin aside the P-39D-2 Airacobra fighter.


две фотки из одной фотосессии, с Безяевым - ИМХО, самолет там один и тот же, камуфлированный (вроде как)
кобры Сначала-то были только английские. Потом уже штатовские Д-2 пошли с серийниками на хвостах.
Летчик С. Безяев (справа) и техник П. Куликов у истребителя «Аэрокобра».
сталинские соколы в бою на кобрах
Ст. л-т Безяев Вячеслав Георгиевич после Победы на крыле истребителя Airacobra.
Russian pilot Beziaev at the wing of Airacobra fighter.




       Командиры полка

17.07.1941 – 25.06.1943 м-р, п/п Демидов Нестер Филиппович
27.06.1943 – 13.01.1944 м-р Федотов Константин Григорьевич (погиб)
11.02.1944 – 31.12.1945 м-р Даргис Павел Никодимович







Источники информации:
В. Анохин, М. Быков - Все истребительные авиаполки Сталина, полная энциклопедия.


Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и тактических обозначений Военно-воздушных сил Красной армии.
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов ПВО ТС (противовоздушной обороны территории страны) СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: Soviet Union airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.