Главная стр / Main page     Истребители - Fighters     Разведчики - Recons     Штурмовики - Attackers     Бомберы - Bombers     Смешанные - Mixed    

562 истребительный авиационный полк ПВО



562 fighter air-defence regiment

       Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение

       562 истребительный авиаполк сформирован в сентябре 1941 г. в составе 6 истребительного авиакорпуса ПВО Московской зоны ПВО по штату 015/174 (приказ ВВС МВО № 00127 от 07.09.1941; приказ 6 ИАК ПВО № 0026 от 12.09.1941).
       10.04.1942 Переформирован по штату 015/134.
       В 2001 г. 562 иап расформирован.

       Подчиненность и участие на фронтах

ДатыПодчиненностьПримечание
15.09.194105.04.19426 ИАК ПВОМосковская зона ПВОПрикрытие города и военных объектов Москвы с воздуха, помимо выполнения задач ПВО вылетал на прикрытие своих войск, штурмовку войск противника, действуя в интересах командования наземных фронтов
05.04.194209.06.19436 ИАК ПВОМосковский фронт ПВО
09.06.194304.07.1943318 ИАД ПВО1 ВИА ПВОМосковский фронт ПВО
04.07.194301.10.1943318 ИАД ПВООсобая Московская армия ПВОЗападный фронт ПВО

       Итоги боевой работы авиачасти

       Результаты боевой работы в Великой Отечественной войне: совершено боевых вылетов – 3163, сбито самолетов противника – 49 (бомбардировщиков – 19, истребителей – 17, разведчиков – 2), уничтожено самолетов на аэродромах – 5. Уничтожено при штурмовках: автомашин – 116, танков – 28, фургонов – 35, повозок – 66, батарей крупнокалиберной ЗА – до 5, батарей ЗА – до 6, батарей ПА – до 4.
       Свои боевые потери: летчиков – 13 (погибло в воздушных боях – 4, погиб при таране – 1, сбито ЗА – 5, не вернулось с боевого задания – 3), самолетов – 17. Небоевые потери: летчиков – 2, самолетов – 4.

       Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях

Полк вступил в боевые действия против фашистской Германии и ее союзников на самолетах Як-1.
Зимой 1943-44 гг. (после исключения из действующей армии) в дополнение к Як-1 получил на вооружение истребители Як-9. На части Яков на левом борту в районе кабины изображался леопард, на других - чёрт по образцу фигурки каслинского литья.

2442 562 ИАП ПВОТС Родину Фото ВОВ
Капитан Романов В.А. у истребителя Як-1 с эмблемой крылатого меча, фотография 1942 г.
Capt. Romanov near the Yak-1 fighter.

562 ИАП ПВОТС боковикэмблема крылатый меч
Истребитель Як-1 с тактическим номером 3, рисунок А.Салимгареева.

Мл.лт. 562 ИАП ПВОТС Фото ВОВ ГСС Фотоснимок ВМВ
Иван Николаевич Соколов и Михаил Александрович Родинов.
Pilots Ivan Sokolov and Mihail Rodionov near the Yak fighter.


Як1 562-й ИАП ПВО ТС сталинские соколы Фото ВОВ
Разбитый Як-1 б/н 28, июнь-август 1942. Увеличение фото - по клику.
562 ИАП ПВОТС в боях за Родину Фото ВОВ
Broken Yak-1 fighter № 28. Click to enlarge the picture.


Jak-1 foto WW2 562 IAP PVO
Як-1 в зимней камуфляжной окраске, без тактического номера, после вынужденной посадки, 1942 г. Увеличение фото - по клику.
The Yak-1 fighter in winter camouflage. Click to enlarge the picture.

Советский истребитель Як91 562 ИАП ПВО. Клин. 1944
Рисунок А.Салимгареева.

wartime picture pursuit squadron 562 fighter air-defence regiment
Истребитель Як-1 б/н 38 в белой камуфляжной окраске, после вынужденной посадки, зима 1942 г. Увеличение фото - по клику.

Як1 562-й ИАП ПВО ТС Фото ВОВ
Истребитель Як-1 № 29, летчика Калабушкина разбитый при вынужденной посадке. Московская область, лето 1942 года. Увеличение фото - по клику.
562 ИАП ПВОТС профиль
The Yak-1 fighter № 29, drawing by M.Bykov.



Як-1 заводской № 2985 выпуска завода № 292 после переоборудования, выполненного заводом № 115, на испытаниях в НИИ ВВС КА, сентябрь 1942 г. На самолете установлены мотор М-105ПФ и винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м. На момент выпуска с завода самолет № 2985 представлял из себя стандартный серийный Як-1 производства лета 1942 года. 8 августа его отправили лётом в состав 6 ИАК ПВО, где передали в 562 иап. Через несколько недель он был отправлен на завод № 115 и модифицирован в очередной прототип истребителя с улучшенным обзором. На самолете переделали верхний гаргрот фюзеляжа, фонарь кабины и бронеспинку, установили переднее и заднее бронестекла, а также зеркало для обзора задней полусферы. Коллиматорный прицел ПБП-1 заменили на механический кольцевой, сняли два ШКАСа и вместо них поставили один крупнокалиберный УБС с удлиненной газоотводной трубой. Кроме того, на самолет были установлены радиоприемник, умформер для питания радиопередатчика и радиомачта с двухлучевой антенной. Для улучшения температурного режима силовой установки, на машину поставили увеличенный маслорадиатор ОП-352, а также сняли защитную сетку с гондолы водорадиатора. Были приняты меры и для снижения аэродинамического сопротивления – для этого были переделаны капоты мотора и зализы крыла, установлено убирающееся хвостовое колесо и сняты установки реактивных орудий. В таком виде № 2985 был передан на испытания в НИИ ВВС КА. Максимальная скорость у земли составила 508 км/ч (при наддуве 1035 мм рт. ст.), на первой границе высотности (1900 м при наддуве 1035 мм. рт. ст.) – 548 км/ч, на второй границе высотности (3750 м при наддуве 1075 мм. рт. ст.) – 570 км/ч. Время набора высоты 5000 м равнялось 5,9 мин. Эти значения были получены при взлетном весе 2900 кг и работе мотора на 2550 об/мин. В ходе отстрела вооружения обнаружились серьезные проблемы с установкой пулемета УБС. 26 сентября самолет отправили на завод № 115, УБС был демонтирован, после чего № 2985, вооруженный единственной ШВАК, был возвращен в 562 иап. Его служба в полку продолжалась до конца года, а 5 января 1943 он вновь был отправлен в ремонт на завод № 115. В конце 1942 г. в 562 иап эксплуатировались сразу три прототипа Як-1 с улучшенным обзором, прошедшие модернизацию на заводе № 115. Кроме 2985, это были №№ 3560 и 4856.

562 ИАП ПВО ТС в ВОВ - самолеты и эмблемы
Авиаторы у самолёта Як-1Б № 22 с рисунком воина, борющегося с пантерой. Фотоснимок 1943 г.
562 ИАП ПВО ТС Фото ВОВ Як1Б с плохо просматриваемым рисунком
Yak1b devil ftr WWII photo
Soviet aviators aside the Yak-1B aircraft number 22, photo of 1943.

profile featured the indecipherable image and the arrow around the exhausts
The Yak-1B tactical number 22, drawing by 66misos.


562 ИАП ПВОТС Фото ВОВ
Истребитель Як-1Б с крылатой звездой на вертикальном оперении, предположительно - из состава 562 иап.

Factory 115 scheme 562 IAP PVO TS photo GPW
Авария истребителя Як-1Б с тактическим номером 22. Увеличение фото - по клику.
Broken Yak-1B fighter board number 22. Click to enlarge the picture.


Jak-1 foto WW2 562 IAP PVO
Лейтенант Ярославский Фрунзе Емельянович у самолета Як-1. Москва, 1943 г. Другая фотография - по клику.
The Yak-1 in 1943. Click to view other photo.

Як1 562-й ИАП ПВО ТС сталинские соколы Фото ВОВ
И.Н. Калабушкин на крыле истребителя Як-1Б. Увеличение фото - по клику.
Kalabushkin ace at the Yak-1 wing.


Фото ВОВ Самолёт Як-1Б с кремлёвскими звездами на щитках шасси
Самолёт Як-1Б № 40 с кремлёвскими звездами на щитках шасси.
562 ИАП ПВО ТС Фото ВОВ
The Yak-1B plane bort number 40. Click to enlarge the picture.


warplane Jak-9 562 iap PVO
The Yak-9 fighter bort number 45. Click to enlarge the picture.

полосатый хвост точно был один в полку Фото ВОВ
Истребители Як-9 №№ 25 и 45.
Истребители Як9 562 ИАП ПВО ТС действующая армия
Истребитель Як-9 б/н 45, рисунок М.Быкова.

562 ИАП ПВО ТС Фото 66
Авиамеханик ст. с-т Свичкарь П.С.

photography Soviet Union VVS 562 fighter aviation regiment
Разукомплектованный бомбардировщик ТБ-3 на фоне истребителя Як-9Т № 2. Клин, 1944 г.
Советский истребитель Як9Т 562 ИАП ПВО. Клин. 1944
Рисунок А.Салимгареева.

562-й истребительный авиационный полк противовоздушной обороны территории страны. Фотографии и история ВОВ
Разбитый истребитель Як-9Т № 4. Увеличение фото - по клику.
Broken Yak-9 fighter № 4. Click to enlarge the photo.


       Командиры полка

07.09.1941 – 11.03.1943 к-н, м-р Негода Алексей Иванович
11.03.1943 – 27.06.1943 п/п Лашин Владимир Леонидович
27.06.1943 – _.08.1945 м-р Приймук Георгий Фомич






Источники:
В. Анохин, М. Быков - Все истребительные авиаполки Сталина, полная энциклопедия.
gull.livejournal.com
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и тактических обозначений Военно-воздушных сил Красной армии.
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов ПВО ТС (противовоздушной обороны территории страны) СССР в Великой Отечественной войне. Истравиаполк.
Second world war: Soviet Union airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.