Главная стр / Main page     Разведчики - Recons     Бомберы - Bombers     Штурмовики - Attackers     Истребители - Fighters     Смешанные - Mixed    

20-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ

Боевое Знамя красное 20 Отдельной морской разведывательной авиационной эскадрильи Северного флота

20th separate air reconnaissance squadron of Soviet fleet

       История части

       С января 1944 г. на основании приказа НК ВМФ СССР №0933 от 13.12.1943 г. в составе ВВС Беломорской военной флотилии началось формирование 20-й отдельной морской разведывательной авиационной эскадрильи. Местом дислокации эскадрильи было определено оз. Холмовское (п. Лахта). Оперативным аэродромом эскадрильи стал о. Моржовец в горле Белого моря. Личный состав и самолеты МБР-2 эскадрилья получила из расформируемого на этом же аэродроме 22-го ОМРАП ВВС БелВФл. Основной ее задачей была защита внутренних коммуникаций от устья р. Двина до горла Белого моря. Эскадрилья была оперативно подчинена командиру ОВР главной базы БелВФл.
       На основании приказа НК ВМФ от 11.03.1944 г. 20-я ОМРАЭ считалась сформированной с дислокацией на оз. Холмовское (фактически формирование эскадрильи было завершено только к 15.04.1944 г.).
       С середины марта 1944 г. самолеты МБР-2 приступили к выполнению боевых заданий по ведению разведки и поиску ПЛ противника в Горле Белого моря. Практически ежедневно (когда позволяли погодные условия) от 2-х до 4-х самолетов МБР-2 вылетали на поиск подводных лодок противника, противолодочное охранение конвоев и обнаружение плавающих мин в Двинский залив, в Белое море и его горло. Для расширения района поиска часть эскадрильи базировалась на о. Моржовец.
       04.07.1944 г. в эскадрилью поступило 4 самолета PBN-1 «Номад», которые также приступили к выполнению разведывательных и патрульных вылетов в Белое море.
       20.08.1944 г. в соответствии с приказом НК ВМФ от 15.08.1944 г. 2 PBN-1 «Номад» эскадрильи перебазировались с аэр. Лахта на аэр. Нарьян-Мар для обеспечения ПЛО конвоев в Карском море и на подходах к Новой Земле.
       С марта 1945 г. на основании циркуляра НГШ ВМФ №006 от 02.02.1945 г. 20-я ОМДРАЭ входила в состав 3-й авиационной группы ВВС СФ (II-го формирования).
       До конца 1945 г. 20-я ОМРАЭ была расформирована на озере Холмовское.

       Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях

       На вооружении части время стояли самолеты МБР-2 (морской ближний разведчик) и PBN-1 Nomad.

PBN-1 Номад 20-й ОМДРАЭ, оз. Холмовское ВВС ВМФ
Летающие лодки PBN-1 Номад (№№ 2 и 3) на оз. Холмовское.
The Nomad flying boats (tactical numbers 2 and 3).


       Подчиненность и участие на фронтах

В действующей армии (Великая Отечественная война):
       14.04.1944 – 09.05.1945

       Командиры эскадрильи

       Частью командовал С.Ф.Сидоров (март 1944 г. – 1945 г.).






20 ОМРАЭ ВВС БелВФл (20-я отдельная эскадрилья самолетов МБР-2, 20-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ) МДРАП, МРАП, ДРАП, РАП, ОРАП, разведавиаполк, разведполк, авиаразведполк, разведэскадрилья, разведавиаэскадрилья, авиаразведэскадрилья, разведгидроавиаотряд

Благодарность за информацию - Павел Левшов.

Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС ВМФ (военно-воздушных сил военно-морского флота).
Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки разведчиков и артиллерийских корректировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS recon planes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.
Great Patriotic war.