Главная стр / Main page     Разведчики - Recons     Бомберы - Bombers     Штурмовики - Attackers     Истребители - Fighters     Смешанные - Mixed

48 отдельный гвардейский разведывательный Нижнеднестровский ордена Суворова авиационный полк

48 гвардейский Нижнеднестровский авиаполк дальней разведки Главного Командования КА,
40 авиаполк дальней разведки Главного Командования КА, 40 бомбардировочный авиаполк


48th guards separate air reconnaissance "Nizhnednestrovsky" regiment (former 40th bomber aviation regiment).

       Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение
       Сформирован как 40-й бомбардировочный авиаполк.
       В середине декабря 1941 года преобразован в 40 одрап.
       Преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР № 64 от 08.02.1943 в 48 гапдр ГК КА.
       В июле 1944 года переименован в 48 горап.
       Разведполк награжден орденом Суворова.
      
       Подчиненность и участие на фронтах
       Входил в состав 6 сад.
       В сентябре-октябре 1941 года временно был в оперативном подчинении 81 дбад.
       В начале декабря 1941 года на непродолжительное время полк был передан в 6 иак ПВО.
В действующей армии:
       22.06.41 - 14.07.41 (40 бап)
       16.09.41 - 08.02.43 (40 бап/апдр)
       08.02.43 - 09.05.45 (48 гапдр/ограп)

       Типы боевых самолетов, состоявших на вооружении
       Изначально полк был вооружен бомбардировщиками СБ (54 самолета на 22.06.41)
       Затем на вооружении были самолеты Пе-2 и Пе-3 (с сентября 1941 г; на 01.05.42 полк располагал 5 Пе-3 и 5 Пе-2)
       В-25-С "Митчелл" (первые 4 поступили в 1942 г)
       А-20-В "Бостон"

ЖБД - журнал боевых действий, история и боевой путь части.
Бомбардировщик СБ из 40-го СБАП на аэродроме Виндава, лето 1941 г. Молния на руле направления, по всей видимости - знак полка.
Для учебных самолётов номером служил ноль, а молния отсутствовала.
ЭБО - элементы быстрого опознавания в воздухе. Стрела на руле поворота.
Реконструкция внешнего вида советского бомбардировщика СБ с тактическим номером 12, рисунок Владимира Камского

WWII foto in combat. исторический формуляр авиачасти.
Цветной боковик.
Color profile of Soviet SB aircraft tactical number 2 by Tapani Tuomanen.

wartime foto airplane identification mark.
Поврежденный самолет СБ на аэродроме на аэродроме Биржай.
Damaged SB bomber № 11, picture of summer 1941.


40 апрдр гк ка.
Самолеты УСБ, Пе-2, Ли-2ВС, А-20 на аэродроме.
Soviet planes USB, Pe-2, A-20, Li-2VS.


ww2 battle foto.
Авиаторы у разведывательного самолета. Судя по знакам различия начального периода войны, фотоснимок сделан до середины 1943 г.

Havoc in combat.
A-20 Boston plane.


На заднем плане Лавочкин - это легко определяется по виду тактического номера. Судя по тому, что м/радиатор вроде как под мотором, а не под кабиной, это Ла-5Ф или ФН.
А20 Бостон с тактическим номером 2. На заднем плане - истребитель с тактическим номером 14.

Боевое использование 48 горап.
A20 Бостон № 556 под маскировочной сетью.

Советские военные самолёты.
Recon aircraft А-20 number 809.


.
А-20 № 830 of 48 ograp Red army airforce.


48-й гв.рап. .
Бостон с серийным номером 13557 48-го ограп после вынужденной посадки
Ditched А-20 of 48th grap.


48 ограп. бортовая живопись фото ВМВ
А-20 Бостон с эмблемой тигра.
48 грап.
Russian A-20 with the tiger drawing.

Russian nose art wartime photo.
Ремонт Бостона с рисунком тигра.

48 ograp.
Самолет А-20В с надписью "Гвардия".
A-20B with the inscription "Guardia".


.
Советский самолет-разведчик Пе-2.

.
Учебно-тренировочный самолет Пе-2УТ 48-го гвардейского разведполка.
Pe-2UT trainer of 48th detached guardian recon regiment.


Пешки в бою.
Начштаба 48 грап Струковец и его заместитель Крамар у самолета Пе-3бис
Soviet Pe-3bis warplane.


боевая раскраска.
Экипаж перед боевым вылетом.

.
Гвардии капитан Станкевич и гвардии лейтенант Абрамов

.
Советский самолет Пе-2 в зимнем камуфляже.
Winter white camouflaged Pe-2.


.
Увеличение по клику.
Click to enlarge the wartime picture.


хвостовой.
Самолет Пе-2 с номером 9.


.
Клятва гвардейцев.

.
Заправка топливом самолета Пе-2 в двигателями М-82.
Aircraft Pe-2 with M-82 engines.

плоскому остеклению пола кабины и вынесенному на низ фюзеляжа кольцу РПК.
Экипаж разведчика Пе-2 в двигателями М-82. На фото видно плоское остекление пола кабины и вынесенное на низ фюзеляжа кольцо РПК, а также - двуцветные коки.

.
Лейтенант Слабоспицкий и сержанты Коваленко и Арсентьев

.
Бензозаправщик рядом с Пе-2.


.
Осмотр шасси самолета. На коках - белое кольцо.
.
Пе-2 перед взлетом.

Советский самолет Пе2 фото ВОВ.
Экипаж самолета Пе-2. Увеличение фото по клику.
Click to enlarge the photo.


.
Офицеры полка у самолета Як. Увеличение фото по клику.
Click to enlarge the photo.


Як9 Фото ВОВ.
Як-9 на аэродроме.
ww2 foto pursuit squadron yak9 airplane.
Soviet Yak-9 warplane of 48th guardian air recognition regiment.


Пешка разведполка - фото ВОВ. Воздушные разведчики — глаза фронта.
Артишук Николай Петрович у самолета конструкции Петлякова. Передние части коков воздушных винтов окрашены в светлый цвет.
Soviet Petlyakov warplane. Great Patriotic war photo.






- на дивидендах и изменении курса





Благодарность за информацию - В.Харин, М.Тимин; фото - Д.Томенчук, М.Тимин, Д.Рыпало, M.Tessitori.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.



История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии).
Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки разведчиков и артиллерийских корректировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS recon planes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.