Авиация России в первой мировой и гражданской войнах

2-й корпусной авиационный отряд (II КАО) РИВВФ

туз масти пик

2nd corps aviation squadron (II KAO) of Russian Imperial airforce



       4-я Авиационная рота сформирована в 1914 г. в составе II КАО, III КАО, IV КАО, VI КАО, X КАО, XX КАО, XXI КАО, а также Ковенского и Гродненского крепостных авиаотрядов.
       2-й корпусной авиационный отряд сформирован 10 марта 1914 г. На начало войны в нем имелось всего 4 исправных аппарата Ньюпор-4. В мае-июне 1915 года начали поступать самолеты Моран-Парасоль. В 1916 году начали поступать самолеты Спад с кабиной, Ньюпоры типов 10, 11, 17, 21. В 1917 году поступали Ньюпор-23, Моран-Монокок, Спад-7.
       В августе 1916 года на Юго-Западном фронте для концентрации истребительной авиации на решающих направлениях была создана особая истребительная группа из II КАО, IV КАО и XIX КАО, в 1917 году переименованная в 1 БАГ (1-я боевая авиагруппа).
       Черный туз пик на (предположительно) желтом руле направления - эмблема авиаотряда, введенная в 1917 году. Ранее использовался российский флаг-триколор, иногда в сочетании с эмблемой ИВВФ на белом вымпеле (изображения на фюзеляже).

1МВ 2 КАО ИВВФ
Аэроплан Моран-Солнье Парасоль тип Л. Реконструкции внешнего вида выполнены Ю. Ивановым.
ПМВ Эль
The Morane Saulnier Parasol type L plane. Drawings by Yuriy Ivanov.


Не полный капот Монокока (тип шесть)  пилота II-го корпусного авиаотряда ст. унтер-офицера Сергея Варзаря, весна 1917 года.
Авария аэроплана Моран-Солнье Монокок (тип 6) ст. унтер-офицера Сергея Варзаря, весна 1917 года. Увеличение фото - по клику.
Damaged Morane Saulnier Monocoque type VI plane. Click to enlarge the photo.


Ньюпор тип XXI и Монокок этого отряда снятые в апреле 1917 года, триколоры на рулях направления обеих машин не закрашены.
1-й Боевой авиагруппы
Летательные аппараты Ньюпор-21 и Моран-Солнье Монокок , апрель 1917 года. Увеличение фото - по клику.
The Nieuport XXIII and Morane Saulnier Monocoque (МS type I) aircraft. Click to enlarge the photo.


закрашенные триколор и кривой пиковый туз. считаю что на всех машинах 2-го корпусного эмблемой был черный туз на жёлтом фоне
Истребитель Ньюпор. Увеличение фотографии - по клику.
The Nieuport fighter. Click to enlarge the picture.


2-й корпусной авиационный отряд (II КАО) РИВВФ
Ньюпор-23 прапорщика Крисанова. Лето 1917 г.
летающая этажерка ПМВ 2 као 1 БАГ профиль
Ньюпор-23 прапорщика Крисанова, лето 1917 г. Фон эмблемы должен быть желтым.
The Nieuport XXIII plane. Drawing by M. Bykov.



Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на странице со списком отрядов.


Главная страница / Main page      Ссылки / Links





Источники:
Марат Хайрулин, Виктор Куликов. Боевые авиационные группы Первой мировой войны. Серия: Великая война. ISBN 978-5-9906891-2-1.

Марат Хайрулин, Борис Степанов. Краски русской авиации 1909–1922 гг. Серия: Великая война. ISBN: 978-5-903389-69-8, 978-5-903389-70-4, 978-5-903389-78-0, 978-5-903389-80-3.

II КАО: 2-й корпусной авиационный отряд (корпусный авиаотряд) ИВВФ.

Авиация России в первой мировой и гражданской войнах.
Русский императорский военно-воздушный флот (РИВВФ).
История материальной части и обозначений боевых летательных аппаратов. Фотографии и профили российских аэропланов.


Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов РИА и РИФ в первой мировой войне, красной и белых армий в гражданской войне.
First world war and civil war: Russian airforces tactical signs, warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of aviation units.