1 фотографический авиационный отряд
51 разведывательный авиационный отряд
20 отдельный авиационный отряд
14 отдельный разведывательный авиационный отряд
6 отдельный разведывательный авиационный отряд Красная Москва
8 отдельная разведывательная авиационная эскадрилья Красная Москва
30 разведывательная авиационная эскадрилья Красная Москва
13 армейская разведывательная авиационная эскадрилья Красная Москва
"Red Moscow" separate reconnaissance aviation squadron VVS RKKA
В 1920 г. 1-й Фотографический АО переименован в 51 РАО.
С 25.11.1921 переименован в 20 ОАО ВФ Московского ВО (дислокация – Серебряный бор),
С 15.07.1922 переименован в 14 ОРАО.
25 января 1925 года состоялась торжественная церемония вручения партии Junkers Ju.21 от имени Общества друзей воздушного флота.
14 марта 1925 г. 6 отдельному разведывательному авиаотряду присвоено наименование «Красная Москва».
На вооружение отряда поступили именные самолеты:
«Красные Сокольники», «Л.Б. Красин», «Наркомвоенмор», «Товарищ Нетте».
14.11.1925 6 ОРАО преобразован в 8 отдельную разведывательную авиаэскадрилью «Красная Москва»
(ВВС Московского военного округа, Октябрьские казармы).
Эмблемой был один из символов Красной Москвы -
памятник Советской Конституции (установленный перед Моссоветом в первую годовщину Революции)
на фоне шестерни.
В 1926 г. эскадрилья имела на вооружении самолеты Р-1
(часть самолетов получена в мае 1926 года из 1 ЛБАЭ).
Часть экипажей эскадрильи примала участие в боевых действиях в Туркестане.
В декабре 1927 г. принято решение двум самолетам присвоить наименования:
«имени военлета Ефимова» и «имени военлета Сапожникова».
01.10.1926 г. переформирована на основании Приказа РВСР №123/39 в 30-ю отдельную разведывательную авиационную эскадрилью «Красная Москва».
01.12.1926 г. 30 РАЭ «Красная Москва» вошла 10 АБр ВВС Московского ВО;
переведена на новое место дислокации - аэродром «Центральный».
В 1929 году авиаэскадрилья перевооружена на самолеты Р-3.
В 1931 году авиаэскадрилья перевооружена на самолеты Р-5.
С 09.1932 «Красная Москва» переведена на новое место дислокации в г. Липецк.
01.02.1933 30 РАЭ переименована в 13-ю армейскую разведывательную авиационную эскадрилью «Красная Москва».
01.10.1933 13 АРАЭ из состава ВВС Московского ВО перебрасывается в г. Орша, Белорусская ССР. Вошла в состав 23 ЛБАБр ВВС Белорусского ВО.
01.01.1934 «Красная Москва» входила в 202 ЛБАБр ВВС Белорусского ВО.
С 01.07.1934 вошла в 214 ЛБАБр ВВС Белорусского ВО.
С 01.03.1936 вошла в 52 ЛБАБр ВВС Белорусского ВО.
Самолеты Юнкерс Ю-21 с собственными именами «Ильич» и «Красные Хамовники».
Самолет Junkers Ju.21 с номером 4.
Самолет Junkers Ju.21 с номером 1.
Юнкерсы-21 с номерами 1 и 2.
Авиаторы со знаменем «Красная Москва» у самолета Р-1 на лыжном шасси. На фюзеляже видна верхняя часть эмблемы.
Авария Р-3ЛД (заводской № 4053, тактический № 8) «Красная Пресня», 22 июня 1930 г.
Отдельный разведывательный авиационный отряд / эскадрилья Красная Москва. РККВВФ / ВВС РККА / Рабоче-крестьянский красный воздушный флот / советская авиационная часть.
МВО, разведэскадрилья, разведавиаэскадрилья, авиаразведэскадрилья,
разведавиаотряд, авиаразведотряд, разведотряд, разведсамолет Р-3 ЛД
Благодарность за информацию - Павел Левшов, Аверин Андрей, Юрий Ефремов, Петр Заика, Юрий Ржевцев.
Рисунок эмблемы - Юрий Ефремов.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес
pg_monster@mail.ru
История материальной части и обозначений ВВС РККА (Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной армии). Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов СССР.
Soviet Union airforces tactical signs, VVS RKKA warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.