15-й авиационный отряд истребителей (XV АОИ) РИВВФ
10-й истребительный авиационный отряд (10 ИАО) РККВФ
15th aviation fighter squadron (XV AOI) of Russian Imperial airforce
10th fighter air squadron (10 IAO) of Red airfleet
15 АОИ переименован из 2-го отряда авиадивизиона обороны Ставки ВГК приказом ВГК от 16 марта 1917 года.
и включен в состав 4 БАГ (4-я боевая авиагруппа).
Боевая работа начата в сентябре 1917 г.
В августе 1917 года матчасть составляли истребители Ньюпор (типов 17, 21, 23) и СПАД-7 (4 аппарата переданы в отряд в августе-сентябре 1917 г).
В декабре 1918 отряд переименован в 10 ИАО РККВФ, причем сохранил свой знак - белый круг на черном фоне (на руле направления).
С января 1919 г. по сентябрь 1920 г. входил в 4 АДИ (авиационный дивизион истребителей).
Затем входил в состав 1-й Конной армии.
В мае 1921 г. переименован в 41 РАО ВФ Харьковского ВО Командования всеми вооруженными силами Украины и Крыма.
В декабре 1921 г. переформирован в 7 ОАО ВВФ Харьковского ВО Командования всеми вооруженными силами Украины и Крыма.
В июле 1922 г. переформирован в 2 ОИАО ВВФ Украинского ВО Командования всеми вооруженными силами Украины и Крыма.
В январе 1925 года стал 1 ОИАО ВВС Украинского ВО.
С ноября 1925 года в составе ВВС Черного моря, переброшен в Крым (г. Евпатория).
В ноябре 1926 года переименован в 50 ОИАО ВВС Черного моря.
Позже, объединен с 48 ОИАО ВВС Черного моря и переформирован в 29 ОИАЭ ВВС Черного моря.
Самолёт Ньюпор-17.
Николай Иванович Петров у Ньюпора. Увеличение фото - по клику.
Pilot N.I. Petrov. Click to enlarge the picture.
The Nieuports at the airdrome.
Аэроплан Ньюпор-17 17 № N2501/2743. Увеличение фото - по клику.
The Nieuport XVII fighter. Click to enlarge the picture.
Ньюпоры: тип 23 № N3200 и тип 17 № 1844 (Дукс) подпоручика Фирсова Ивана Ниловича и старшего унтер-офицера Антошина Ивана Панфиловича.
Увеличение фото - по клику.
The Nieuport XXIII (French produced) and the Nieuport XVII (Russian produced). Click to enlarge the picture.
Те же самолёты в процессе сборки, конец сентября - начало ноября 1917 года. Увеличение фото - по клику.
The same fighters while assembling, autumn 1917. Click to enlarge the picture.
Николай Иванович Петров у СПАД-7. Орёл - его личная эмблема.
Аэродром Славное, Польский фронт, май 1920. Увеличение фото - по клику.
The SPAD VII of the 10th Fighter aviation squadron, the Polish front, Slavnoe airfield, May 1920.
Click to enlarge the photo.
Истребитель СПАД-7. Реконструкция внешнего вида выполнена М.Быковым.
Истребитель СПАД-7. Лягушка - личная эмблема пилота (разные рисунки на левом и правом бортах).
Аэродром Славное, Польский фронт, май 1920.
The SPAD VII of the 10th Fighter aviation squadron, the Polish front, Slavnoe airfield, May 1920.
СПАД-7 постройки московского завода Дукс. Реконструкция внешнего вида выполнена М.Быковым.
Истребители Фоккер-Е5 и четыре СПАД-7 (2 ОИАО Харьковского военного округа).
На фотографии аэродром Сокольники, г. Харьков, предположительно - конец августа 1922 года.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес
pg_monster@mail.ru
Авиация России в первой мировой и гражданской войнах. История материальной части и обозначений боевых летательных аппаратов. Фотографии и профили российских аэропланов.
Русский императорский военно-воздушный флот (РИВВФ).
Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ).
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов РИА и РИФ в первой мировой войне, красной и белых армий в гражданской войне.
First world war and civil war: Russian airforces tactical signs, warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of aviation units.