Авиация России в первой мировой и гражданской войнах Авиация СССР межвоенного периода

5 отдельная истребительная авиационая эскадрилья РККВФ



5th detached fighter aviation squadron

       5-я отдельная истребительная эскадрилья ВВС Западного ВО формируется 14.11.1925 - 15.06.1926, из специально выделенного кадра летчиков из состава 4-й ОИАЭ (3-й неотдельный отряд). Дислокация - г. Гомель, Белорусская ССР. Самолеты - Fokker D.VII (14 шт.).
       С 01.10.1926 5-я отдельная истребительная эскадрилья ВВС Белорусского ВО дислоцируется в г. Смоленске.
       С 01.01.1927 5-я ИАЭ в составе 6-й АБр ВВС Белорусского военного округа, самолеты - Fokker D.XI (17 шт.).
       В июле 1929 года 5-я ИАЭ переброшена в Приморье, на новое место дислокации в г. Спасск-Дальний (бывш. Спасск-Приморский), в состав 18-й АБр ВВС ОДВА (Особая Дальневосточная армия).
       Участвовала в конфликте на КВЖД. 17 и 18 ноября 1929 года эскадрилья совершила 20 боевых вылетов, действуя с оперативного аэродрома Камень-Рыболов. Из них один – на разведку и 19 – на сопровождение своих самолетов и прикрытие наземных войск. Боевой налет составил 36 часов.
       В 1932 году эскадрилья получила истребители И-5.
       В 1933 году 5-я ИАЭ была переформирована в 20-ю истребительную одноместную авиационную эскадрилью (г. Спасск, Приморский край) 209-й ЛБАБ.
       С 1935 г. - в составе 51-й ЛБАБ.
       В 1937 г. 20-я ИАЭ выбыла из 51-й СБАБ в состав 25-й АБ.
       В мае 1938 г. 20-я ИАЭ была обращена на формирование 48-го ИАП ОКДВА (Особая Краснознамённая Дальневосточная армия).

моя старушка Фоккер ДXI с «фотохейсом» (фотопулемет типа Хайс) Алексея Ивановича Никашина 5 ОИАЭ РККВВФ / ВВС РККА
Самолёт Алексея Ивановича Никашина - истребитель Фоккер Д11 № 3 с «фотохейсом» (фотопулеметом типа Хайс) на аэродроме, 1929 г.
Хорошо видна эмблема (шифр) 5 ИАЭ - белая окружность вокруг красной звезды.

Fokker D XI Летчики 5-й авиационной эскадрильи представленные к ордену Красного Знамени за бои под Мишаньфу
Летчики эскадрильи, представленные к ордену Красного Знамени за бои под Мишаньфу (КВЖД, 1929 год).
The pilots aside the Fokker D.XI plane of 5th detached fighter aviation squadron Red army airforce.


Фоккер ДXI серийный №4664 бортовой № 4 5-я ИАЭ 18-й АБ ОКДВА. 1 июня 1930 года Аэродром Спасск-Дальний
Фоккер Д11 (серийный № 4664, отрядный № 4 5-я ИАЭ 18-й АБ ОКДВА. 1 июня 1930 года. Аэродром Спасск-Дальний. Фотография из аварийного акта.
Фоккер ДXI серийный №4664 бортовой № 4 5-я ИАЭ 18-й АБ ОКДВА. 1 июня 1930 года Аэродром Спасск-Дальний
The damaged Fokker D.XI plane (serial number 4664, tactical number 4) at Spassk, 1930.







5 ОИАЭ РККВВФ / ВВС РККА отдельная истребительная авиационая эскадрилья, истрэскадрилья, истравиаэскадрилья, авиаистрэскадрилья

Фото:
сайт goskatalog.ru
Андрей Аверин - Истребитель с капризным характером (М-Хобби)

Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и обозначений ВВС РККА (Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной армии).
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов СССР.
Soviet Union airforces tactical signs, VVS RKKA warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.