2nd detached reconnaissance aviation squarron of VVS RKKA
Отдельная разведывательная эскадрилья №2 сформирована на основании приказа РВСР от 19.09.1921 г. №2038/350
из 20-го, 23-го, 39-го отдельных разведывательных авиационных отрядов (формирования периода Гражданской войны)
в составе ВФ Западного фронта.
Командир эскадрильи – военный летчик Алексей Данилович Муратов, дислокация – аэродром г. Минск.
Состав: 1-й неотдельный отряд (бывший 20 РАО),
2-й неотдельный отряд (бывший 39 РАО),
3-й неотдельный отряд (бывший 23 РАО).
В 1922-1924 годах в авиаэскадрилье было несколько разведчиков Fokker C.Is.
На 01.06.1923 г. по штату положено был 31 самолет. По факту же имелось 14 DH.9 английского производства и 1 Vickers.
На 01.08.1925 г. – 2-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья ВВС Западного ВО,
дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты - Fokker C.IV (17 шт.).
01.10.1926 г. 2 ОРАЭ переименована в 18-ю отдельную разведывательную авиационную эскадрилью ВВС Белорусского ВО,
дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты – Fokker C.IV (15 шт.).
На 01.01.1927 г. - 18 РАЭ 6 АБр ВВС Белорусского ВО,
дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты – Fokker C.IV (15 шт.).
В 1933 г. номер бригады сменился с 6 на 405 САБ им. ВЦСПС (номер эскадрильи не менялся).
С 01.05.1933 г. – 4-я легкая бомбардировочная авиационная эскадрилья 201 ЛБАБр им. Совнаркома БССР (ВВС Белорусского ВО).
Эскадрилья перевооружена на самолеты Р-5. Дислокация – аэродром «Лукишки» г. Витебск, Белорусская ССР.
С 1936 г. 201-я ЛБАБр стала именоваться 40-й ЛБАБр им. Ворошилова в Витебске.
Строй аэропланов ДХ-9 с эмблемами (птица, сидящая на букве Э) на рулях направления. Смоленск, 1923 г. Увеличение фото - по клику.
The DH9 warplanes of Red army airforce. Click to enlarge the picture.
Строй ДХ-9 на аэродроме, Смоленск, 1923 г.
Тактические номера нанесены на фоне свитков (№ 1 - на двухцветном; №№ 2,3,4,6 - на темных; № 5 - на светлом).
Увеличение фотографии - по клику.
Soviet DH9 airplanes in Smolensk, 1923. Click to enlarge the picture.
Фотографии из аварийных актов (статья "Голландский «Ультиматум», часть II", М-Хобби, А. Аверин)
Вооружение Фоккер С.IV Бис состояло из двух синхронных Виккеросов, двух Льюисов для турельной спарки и одного кинжального пулемета,
а также устанавливались бомбодержатели.
Авария командира звена 3-го неотдельного отряда 2-й ОРАЭ Овсянникова С.Г. на самолете Фоккер С.IV Бис (серийный № 4547, тактический № 1). ОЗ на верхнем крыле с белой окантовкой.
12 июня 1925 года при заходе на посадку в Смоленске задел стоящий Фоккер С.IV Бис (тактический № 5, на снимке - слева).
Увеличение фотографии - по клику.
Damaged Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1925. Click to enlarge the picture.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4550, тактический № 5), поврежденный 12 июня 1925 года, аэродром Смоленск.
Отлично видна 4-цветная (видимо - черно-сине-белая с красной звездочкой) эмблема.
Увеличение фотографии - по клику.
Damaged Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1925. Click to enlarge the picture.
Тот же Фоккер С.IV Бис (серийный № 4550). Авария 18 августа 1930 года на аэродроме Смоленск.
Тактический остался 5, эмблема эскадрильи заменена на звезду. Носовая часть окрашена в один цвет с фюзеляжем.
Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in 1930. Click to enlarge the picture.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4531, тактический № 4). Авария 11 августа 1926 года. Дретуньский аэродром.
Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1926. Click to enlarge the picture.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4567, тактический № 2). Смоленский аэродром. Авария 12 марта 1930 года.
Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4569, тактический № 3). Смоленский аэродром. Лето 1930 года. Хорошо видны бомбодержатели и окраска всего фюзеляжа в зеленый цвет.
Увеличение фотографии - по клику.
Soviet Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4546, тактический № 3). Смоленский аэродром. Авария 18 августа 1930 года.
Один пулемет Льюис на турельной спарке заменен на фотопулемет.
Увеличение фотографии - по клику.
Soviet Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.
2-я Отдельная разведывательная эскадрилья (Отдельная разведывательная эскадрилья №2) (II-го формирования).
разведэскадрилья, разведавиаэскадрилья, авиаразведэскадрилья, разведсамолет
РККВВФ / ВВС РККА / Рабоче-крестьянский красный воздушный флот / советская авиационная часть / ЛБАБ.
Благодарности:
фото - Андрей Аверин, Сергей Штыков;
информация - Юрий Ефремов, Павел Левшов.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес
pg_monster@mail.ru
История материальной части и обозначений ВВС РККА (Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной армии). Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов СССР.
Soviet Union airforces tactical signs, VVS RKKA warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.