Авиация России в первой мировой и гражданской войнах Авиация СССР межвоенного периода

2 отдельная разведывательная эскадрилья РККВВФ

черно-сине-белый с красной звездочкой революционный тройной инь ян
2nd detached reconnaissance aviation squarron of VVS RKKA


       Отдельная разведывательная эскадрилья №2 сформирована на основании приказа РВСР от 19.09.1921 г. №2038/350 из 20-го, 23-го, 39-го отдельных разведывательных авиационных отрядов (формирования периода Гражданской войны) в составе ВФ Западного фронта. Командир эскадрильи – военный летчик Алексей Данилович Муратов, дислокация – аэродром г. Минск. Состав: 1-й неотдельный отряд (бывший 20 РАО), 2-й неотдельный отряд (бывший 39 РАО), 3-й неотдельный отряд (бывший 23 РАО).
       В 1922-1924 годах в авиаэскадрилье было несколько разведчиков Fokker C.Is. На 01.06.1923 г. по штату положено был 31 самолет. По факту же имелось 14 DH.9 английского производства и 1 Vickers.
       На 01.08.1925 г. – 2-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья ВВС Западного ВО, дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты - Fokker C.IV (17 шт.).
       01.10.1926 г. 2 ОРАЭ переименована в 18-ю отдельную разведывательную авиационную эскадрилью ВВС Белорусского ВО, дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты – Fokker C.IV (15 шт.).
       На 01.01.1927 г. - 18 РАЭ 6 АБр ВВС Белорусского ВО, дислокация – аэродром г. Смоленск, Западная область, самолеты – Fokker C.IV (15 шт.).
       В 1933 г. номер бригады сменился с 6 на 405 САБ им. ВЦСПС (номер эскадрильи не менялся).
       С 01.05.1933 г. – 4-я легкая бомбардировочная авиационная эскадрилья 201 ЛБАБр им. Совнаркома БССР (ВВС Белорусского ВО). Эскадрилья перевооружена на самолеты Р-5. Дислокация – аэродром «Лукишки» г. Витебск, Белорусская ССР.
       С 1936 г. 201-я ЛБАБр стала именоваться 40-й ЛБАБр им. Ворошилова в Витебске.

Это ДХ.9 с двигателем Сидли Пума. Но на форуме вроде писали что Мерседес. Но больше похоже на Пуму
DH.9 Это покупные самолеты. За золото в Англии в 1922 году
Строй аэропланов ДХ-9 с эмблемами (птица, сидящая на букве Э) на рулях направления. Смоленск, 1923 г. Увеличение фото - по клику.
The DH9 warplanes of Red army airforce. Click to enlarge the picture.


ВВС СССР фото ДХ9 ЛБАБ Гавлянд
Строй ДХ-9 на аэродроме, Смоленск, 1923 г. Тактические номера нанесены на фоне свитков (№ 1 - на двухцветном; №№ 2,3,4,6 - на темных; № 5 - на светлом). Увеличение фотографии - по клику.
Soviet DH9 airplanes in Smolensk, 1923. Click to enlarge the picture.



Фотографии из аварийных актов (статья "Голландский «Ультиматум», часть II", М-Хобби, А. Аверин)

Вооружение Фоккер С.IV Бис состояло из двух синхронных Виккеросов, двух Льюисов для турельной спарки и одного кинжального пулемета, а также устанавливались бомбодержатели.

Авария командира звена 3-го неотдельного отряда 2-й ОРАЭ Овсянникова С.Г. на самолете Фоккер С.IV Бис серийный № 4547 бортовой №1. 12 июня 1925 года с летнабом Шумовским С.А. выполнял перелет Смоленск-Брянск-Смоленск для участия в митинге в Брянске. Вечером при заходе на посадку в Смоленске со стороны ангаров не заметил стоящий Фоккер С.IV Бис № 4550 бортовой № 5 (на снимке - слева) и задел его правой коробкой крыльев. ОЗ на верхнем крыле с белой окантовкой. В середине 20-х годов такие звезды встречались на разных типах самолетов.
Авария командира звена 3-го неотдельного отряда 2-й ОРАЭ Овсянникова С.Г. на самолете Фоккер С.IV Бис (серийный № 4547, тактический № 1). ОЗ на верхнем крыле с белой окантовкой.
12 июня 1925 года при заходе на посадку в Смоленске задел стоящий Фоккер С.IV Бис (тактический № 5, на снимке - слева). Увеличение фотографии - по клику.
Damaged Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1925. Click to enlarge the picture.

Фоккер С.IV Бис серийный № 4550 бортовой № 5 2-й ОРАЭ, поврежденный при посадке военлета Овсянникова С.Г. 12 июня 1925 года. Смоленск.
Черно-сине-белые с красной звездочкой
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4550, тактический № 5), поврежденный 12 июня 1925 года, аэродром Смоленск.
Отлично видна 4-цветная (видимо - черно-сине-белая с красной звездочкой) эмблема. Увеличение фотографии - по клику.
Damaged Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1925. Click to enlarge the picture.

Пять лет спустя. Тот же Фоккер С.IV Бис серийный № 4550 18-й РАЭ. Авария пилота Герасима Игнатьева 18 августа 1930 года на аэродроме Смоленск. По приказу 198/39 от 26.08.27 вольности в окраске закончились. Бортовой номер по-прежнему «5», однако ОЗ эскадрильи исчез. На его месте звезда. Носовая часть окрашена в один цвет с фюзеляжем
Тот же Фоккер С.IV Бис (серийный № 4550). Авария 18 августа 1930 года на аэродроме Смоленск.
Тактический остался 5, эмблема эскадрильи заменена на звезду. Носовая часть окрашена в один цвет с фюзеляжем.
Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in 1930. Click to enlarge the picture.


Фоккер С.IV Бис 2-й ОРАЭ серийный № 4531 бортовой № 4. Пилот - Волков Г.Д.  Авария 11 августа 1926 года. Дретуньский аэродром
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4531, тактический № 4). Авария 11 августа 1926 года. Дретуньский аэродром. Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1926. Click to enlarge the picture.


Фоккер С.IV Бис 18-й РАЭ серийный № 4567 бортовой № 2. Пилот – Медведев Н.М. Смоленский аэродром. Авария 12 марта 1930 года.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4567, тактический № 2). Смоленский аэродром. Авария 12 марта 1930 года. Увеличение фотографии - по клику.
Broken Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.


Фоккер С.IV Бис 18-й РАЭ серийный № 4569 бортовой № 3. Пилот – Виктор Черенков. Смоленский аэродром. Лето 1930 года. Хорошо видны бомбодержатели и окраска всего фюзеляжа в зеленый цвет.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4569, тактический № 3). Смоленский аэродром. Лето 1930 года. Хорошо видны бомбодержатели и окраска всего фюзеляжа в зеленый цвет. Увеличение фотографии - по клику.
Soviet Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.


Фоккер С.IV Бис 18-й РАЭ серийный № 4546 бортовой № 3. Пилот – Федор Сабуров. Смоленский аэродром. Еще одна авария 18 августа 1930 года. Один Льюис на турельной спарке заменен на фотопулемет.
Фоккер С.IV Бис (серийный № 4546, тактический № 3). Смоленский аэродром. Авария 18 августа 1930 года. Один пулемет Льюис на турельной спарке заменен на фотопулемет. Увеличение фотографии - по клику.
Soviet Fokker C.IV-bis airplane in Smolensk, 1930. Click to enlarge the picture.






2-я Отдельная разведывательная эскадрилья (Отдельная разведывательная эскадрилья №2) (II-го формирования).
разведэскадрилья, разведавиаэскадрилья, авиаразведэскадрилья, разведсамолет
РККВВФ / ВВС РККА / Рабоче-крестьянский красный воздушный флот / советская авиационная часть / ЛБАБ.

Благодарности:
фото - Андрей Аверин, Сергей Штыков;
информация - Юрий Ефремов, Павел Левшов.

Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и обозначений ВВС РККА (Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной армии).
Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов СССР.
Soviet Union airforces tactical signs, VVS RKKA warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.