26 гвардейский бомбардировочный авиационный Брестский полк
[26 гвардейский авиационный полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия]
[112 авиационный полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия]
26th guards bomber air «Brest» regiment (112th night longrange hunters aviation regiment)
Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение
Сводная группа блокировщиков работала в 2 ГАК ДД летом 1943 года.
112 авиаполк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия сформирован в октябре 1943 года на
основе группы ночных охотников по приказу Верховного Главнокомандующего.
Преобразован приказом Наркома обороны СССР № 010 от 10.01.1944 в 26 гап ноб дд (26 гвардейский авиационный полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия).
10.08.1944 за отличия в боях за освобождение Бреста полку присвоено почетное наименование Брестский.
Переименован Директивой Генерального штаба № Орг/10/315706 от 26.12.1944 в 26 гбап.
Переименован 15.12.1945 в 200-й гвардейский Брестский бомбардировочный авиационный полк Дальней Авиации.
22.02.1968 за большие заслуги, проявленные в боях по защите Советской Родины, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 50-летием Советской Армии и ВМФ
авиаполк был награжден Орденом Красного Знамени.
В 1943 году было выполнено 94 боевых вылета, в том числе 10 вылетов на разведку погоды, 11 вылетов на блокирование аэродромов, 73 – на бомбардировку и подавление средств ПВО. Общий боевой налет составил 328 ч.
В 1944 - 799 боевых вылетов, из них на блокирование аэродромов, железных и шоссейных дорог, подавление средств ПВО – 435, на бомбардировку целей – 230, на разведку погоды - 131, три боевых вылета на спецзадания (сброс листовок). Общий налет - 3019 ч.
В 1945 - 176 боевых вылетов, из них 148 на бомбометание, 26 на разведку погоды, и два специальных задания. Суммарный боевой налет – 637 ч. В большинстве случаев результаты боевой работы подтверждались фотоконтролем.
Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях
Материальную чать составляли самолеты A-20G "Бостон" производства США (получены 23 бомбардировщика в ноябре 1943 года,
в начале 1945 года "Бостоны" переданы в 27 гбап).
В январе 1945 года авиаполк сменил их на бомбардировщики B-25 "Митчелл".
Композиция знака гвардии и почетного наименования была знаком полка. Увеличение фото - по клику.
Самолёты B-25 в 1945 году.
Soviet Mitchels of 26 gbap in Great Patriotic war.
Soviet crew near B25 warplanes in Poland, photo of May 1945. Click to enlarge.
Радченко Николай Захарович - инженер эскадрильи, Крохин Михаил Семенович - техник звена,
Маневич Владимир Ионович - техник звена, Суздалов Константин Иванович - техник звена.
Техсостав 26 гбап на фоне Митчелов в мае 1945 г. на а/э Жешув в Польше. Увеличение фото - по клику.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru
Благодарность за информацию - Харин В.В.,
Фото - П.Заика и A.Ruckovskis.
История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии), ДБА (дальнебомбардировочной авиации) и АДД (авиации дального действия). Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки бомбардировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.