37 отдельная бомбардировочная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ
37th navy aviation shortrange (fast) bomber squadron
Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение
В июле 1939 г. на основании директивы ГМШ №15168 от 25.06.1939 г. и приказа Ком. ТОФ №0194 от 20.07.1939 г.
в составе 34-го БАП 29-й МТАБ ВВС ТОФ была сформирована 6-я АЭ самолетов СБ с временной дислокацией на аэр. Николаевка.
В рамках создания авиационной группировки в районе Охотского моря, где до сих пор хозяйничали японские браконьеры под защитой боевых кораблей императорского флота
с 01.01.1941 г. на основании циркуляра НШ ТОФ №41/00672 от 11.06.1940 г. 6-я СБАЭ была переформирована в
37-ю отдельную скоростную бомбардировочную авиационную эскадрилью (по штату 13 самолетов). Она стала подчиняться непосредственно командующему ВВС ТОФ.
Помимо отрядов бомбардировщиков СБ в ее состав было включено нештатное истребительное авиационное звено (5 И-15бис).
До перебазирования к новому месту базирования 37-я ОСБАЭ временно оставалась там же на аэр. Николаевка.
По состоянию на 01.06.1941 г. в боевом составе 37-й ОСБАЭ числилось 4/4 СБ и 5/5 И-15бис.
К 17.07.1941 г. 37-я ОСБАЭ пароходом была передислоцирована из Приморья в б. Нагаева в Магадане.
На основании приказа Ком. ТОФ №0066 от 23.09.1943 г. 37-я ОСБАЭ была передана в подчинение командующему ВВС СТОФ, а в оперативном отношении подчинена старшему морскому начальнику в п. Магадан.
На 01.01.1944 г. в составе эскадрильи имелось 9/9 СБ, 5/5 И-15бис, 1/1 Р-6, 1/1 У-2 и 15 экипажей.
Практически вплоть до середины 1945 г. эта эскадрилья являлась единственной бомбардировочной авиационной частью в составе ВВС Северной Тихоокеанской флотилии (не считая БАЭ в составе 42-го АП). Оказать какое-либо серьезное воздействие на объекты противника на Курильских островах и Южном Сахалине самолеты 37-й ОСБАЭ в случае начала войны с Японией из Магадана не могли. Они могли действовать только против браконьеров в Охотском море и небольших военных кораблей, если последние не прикрывались истребителями.
Незадолго до начала советско-японской войны на вооружение эскадрильи поступили новые самолеты Р-39 «Аэрокобра» в количестве 10 штук. Фактически с этого времени эскадрилья из бомбардировочной стала истребительной.
Однако к августу 1945 г. эти самолеты не были освоены в полной мере летным и техническим составом, и в ней имелось только два боеготовых летчика. В силу этого 37-я ОАЭ участия в боевых действиях против Японии не принимала.
В конце 1945 г. на основании приказа НК ВМФ №0151 от 20.08.1945 г. при формировании Камчатского морского оборонительного района 37-я ОСБАЭ выделялась в его состав.
Но спустя всего месяц 14.01.1946 г. 37-я ОСБАЭ была расформирована, личный состав и авиатехника обращены на укомплектование частей ВВС флота.
В действующей армии
В составе действующей армии числилась 09.08.1945 - 03.09.1945
Материальная часть
На вооружении эскадрильи стояли СБ, И-15бис, Р-6, Р-39 «Аэрокобра», У-2.
Командиры
Командиры эскадрильи: Я.А.Вахрушев (декабрь 1940 г. – сентябрь 1943 г.), А.Г.Титов (сентябрь 1943 г. - был в августе 1945 г.).
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru
История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС ВМФ (Военно-воздушных сил военно-морского флота).
Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки бомбардировщиков СССР в Советско-японской войне.
Second world war: USSR naval airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.