Формирование, преобразования, почетные наименования и награждение
Начал формирование 12.09.1941 как 40 литер "А" пикирующий бомбардировочный авиаполк, 25.09.1941 переименован в 511 бап.
В документах встечаются обозначения 511 пбап, ббап и ббп (ближнебомбардировочный), сбап (скоростной бомбардировочный).
В начале 1943 года преобразован в 511 орап (оравп - отдельный разведывательный авиационный полк).
15.09.1944 за отличия в Ясско-Кишиневской операции полку было присвоено почетное наименование Ясского.
Подчиненность и участие на фронтах
В действующей армии:
04.10.1941 - 17.10.1941 (511 бап ЗФ)
27.11.1941 - 19.05.1942 (511 бап 10 сад)
09.07.1943 - 11.05.1945 (511 орап 5 ВА)
В 1941-42 гг действовал на Западном фронте, с 17.11.1941 по 21.01.1942 был подчинен 10 сад.
С 10.10.1941 по 15.03.1942 произведено 549 успешных боевых вылетов (разведка - 148, бомбардировка и штурмовка - 362,
патрулирование - 30). Потеряно 13 самолётов в воздухе и 3 на земле, 23 человека лётсостава.
Всего за весь период боевых действий произведено 2393 боевых самолётовылетов. Боевые потери - 45 самолётов, 62 человека лётсостава.
Типы самолетов, применявшихся в боевых действиях
Полк был вооружен самолетами Пе-2 и Пе-3.
Март 1942 г. Подвеска и снаряжение РС самолету с белым хвостовым номером 6.
Пе-3 № 6, рисунок А. Валяева-Зайцева.
Бабанов и Зарукин у Пе-3бис, фото 1942 г.
Комзвена ст. л-т Пётр Лунёв, штурман звена л-нт (?), стрелок-радист ст. с-т Жариков. Самолет-разведчик Пе-2Р.
Soviet aiplane Pe-2R. Great Patriotic war picture.
Фототехники 511 РАП работают у самолетов и спецмашины. Другой ракурс фотографии по клику.
The photolab of 511 RAP. Click to other view of the picture.
Авиамеханик Иван Малахович Громов с боевыми товарищами у Пе-3 с зубастой пастью.
Пе-2 с нарисованной зубастой пастью.
Штурман Г.Г. Лядов, командир экипажа В.Г. Завадский и стрелок-радист А.Ф. Филимонов
у самолета с лозунгом "За Советскую Белоруссию". Предположительно - 1943 г. Увеличение фото - по клику.
The crew of the Pe-2. Click to enlarge the picture.
Монтаж мотора на Пе-3.
The Pe-3 engine service.
The Pe-3 warplane.
Парамонов и Козырьков у своего самолёта Пе-2.
Paramonov and Kozyrkov near the Pe-2 recon plane.
Справа - командир эскадрильи Гришанов. Другой ракурс фотографии - по клику.
Click to other view of the picture.
В центре - комэск майор Гришанов; справа - штурман эскадрильи капитан Тарасютин.
Слева стоит Опракиднев. Выкадровка номера по клику.
Click to other view of the picture.
The Pe-2 of 511 ORAP Red army airforce.
Самолет Пе-2 с красным тактическим номером 6.
Экипаж у самолёта.
The crew aside them plane.
Самолет Пе-2 в 1945 г. Увеличение фото - по клику.
The Pe-2 aircraft. Click to enlarge the picture.
Источники:
"Боевой путь 511 орап" Архив: ЦАМО, Фонд: 22741, Опись: 0215827с, Дело: 0005.
Перечень № 12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Фотографии с сайтов waralbum и pamyat-naroda.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес
pg_monster@mail.ru
История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии). Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки разведчиков и артиллерийских корректировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS recon planes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.