7 отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ПВ НКВД
7th navy aviation border NKVD squadron
На основании приказа НКВД СССР от 09.06.1938 г. был сформирован
1-й отдельный морской авиационный отряд Пограничных войск Киевского округа НКВД,
вооруженный летающими лодками МБР-2 Формирование отряда было поручено командиру старшему лейтенанту М.И.Лютикову и военному комиссару ст. политруку И.А.Масляновых. Базой формирования являлись личный состав,
вооружение и матчасть гидроавиазвена 26-го морского пограничного отряда НКВД в Одессе, которое базировалось в Хаджибейском лимане.
23.02.1939 г. 1-му ОМАО ПВ НКВД от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР было вручено Боевое Знамя части.
20.10.1939 г. на основании приказа НКВД от 09.08.1939 г. №00920 «О реорганизации авиачастей ПВ НКВД» 1-й ОМАО ПВ НКВД был
переформирован в 7-ю отдельную морскую разведывательную авиационную эскадрилью ПВ НКВД, базирующуюся в районе Одессы на Хаджибейском лимане (Межлиманные хутора). Эскадрилья входила в состав Отдельной авиабригады ПВ НКВД (Москва, аэр. Быково) с оперативным подчинением начальнику ПВ НКВД Украинского округа. В эскадрилье стояли на вооружение самолеты МБР-2М-34. Штат авиаэскадрильи предусматривал 15 самолетов: 12 самолетов МБР-2, 2 учебных и связи У-2, 1 транспортный двухмоторный самолет ПС-84. Личный состав насчитывал до 275 человек, из которых: управление - 36 человек, боевые звенья (отряды) - 78 человек, инженерно-технический состав - 80 человек.
Согласно «Плану оперативного использования» №003636 от 09.02.1940 г., утвержденного Начальником ПВ НКВД Черноморского округа и директивы Начальника ПВ НКВД СССР №19/144413 от 26.03.1940 г. эскадрилья проводила воздушную разведку участков территориальных вод Черного моря в зоне ответственности 26-го Одесского и 32-го Новороссийского пограничных отрядов.
17.05.1940 г. 26-й ПО перешел в оперативное подчинение командиру Одесской ВМБ. С этого времени ответственность за охрану государственной границы СССР возложена на штаб Черноморского флота. На основании предписания штаба 26-го ПО НКВД №00126 от 17.05.1940 г. 7-я ОМАЭ несла охрану государственной границы в составе Охраны водного района (ОВР).
27.06.1940 г. на основании приказа командира Одесской ВМБ от 26.06.1940 г. и начальника 26-го ПО №00107 от 27.06.1940 г. с 12.00 7-я ОМАЭ была передана в оперативное подчинение командиру ОВРа Одесской ВМБ ЧФ и переведена в боевую готовность №2. В этот же день самолеты эскадрильи произвели 6 самолетовылетов с налетом 9 час. 48 мин. на поиск подводных лодок противника.
12.07.1940 г. готовность была отменена и в связи с выходом частей Красной Армии на территорию Бессарабии. С этого дня на основании отношения начальника 26-го ПО НКВД №00230 от 12.07.1940 г. эскадрилья перешла на повседневную охрану государственной границы в интересах начальника 26-го ПО НКВД с освоением нового участка моря в районе Кундукской прорвы (оз. Кундук).
С 15.08.1940 г. на основании приказа Заместителя НКВД СССР №00998 от 15.08.1940 г. 7-я ОМРАЭ ПВ снова вернулась в подчинение Начальнику ПВ НКВД Черноморского округа.
11.09.1940 г. из состава эскадрильи было выделено авиационное звено (2 МБР-2) под командованием ст. лейтенанта Старостина численностью 18 чел. Это авиазвено убыло на Балтику в распоряжение командира 11-й ОАЭ ПВ НКВД, разместившись в п. Курессааре на о. Саарема.
Осенью 1940 г. с 1 сентября по 2 ноября 7-я ОМРАЭ подверглась комплексной проверке начальником ГУПВ НКВД генерал-лейтенантом Г.Соколовым по боевой и политической подготовке, имевшей целью объективно оценить положение дел и уровень подготовки личного состава части в целом. По результатам проверки эскадрилья была названа в числе лучших авиационных частей ПВ НКВД.
На основании приказа ПВ НКВД от 12.12.1940 г. 7-я ОМРАЭ была признана ведущей эскадрильей в Пограничных войсках НКВД. За высокие результаты в боевой и политической подготовке командир эскадрильи капитан Лютиков Михаил Иванович был награжден орденом Красная Звезда.
С 14 по 18 июня 1941 г. 7-я ОМРАЭ принимала участие в маневрах Черноморского флота в составе ОВРа Одесской ВМБ ЧФ на стороне «А» с задачей охраны базы от нападения надводных кораблей и поиск подводных лодок стороны «Б».
После начала войны с 15.07.1941 г. на основании совместного приказа НКВД и НК ВМФ №001403 7-я ОМРАЭ НКВД, базирующаяся на аэр. Хаджибейский лиман,
вошла в состав 82-й ОМРАЭ ВВС ЧФ, которая базировалась там же на Гаджибеевском лимане.
Командиры части: М.И.Лютиков (с июня 1938 г. - 1940 г.), В.Сердюков (был в 1940 г.), П.В.Соловьев (май-июль 1941 г.).
7 отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья Пограничных войск НКВД
(7-я отдельная авиаэскадрилья погранвойск, аэ, ОМАЭ, МАЭ, ОАЭ).
Благодарность за информацию - Левшов П.
Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес
pg_monster@mail.ru
Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.
Ссылки / Links.
История материальной части и обозначений ВВС КА (Военно-воздушных сил Красной армии). Тактические символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки боевых самолетов Пограничных войск НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР) в Великой Отечественной войне.
Second world war: Soviet Union airforces tactical signs, VVS warplanes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of russian aviation units.
|