Главная стр / Main page     Разведчики - Recons     Бомберы - Bombers     Штурмовики - Attackers     Истребители - Fighters     Смешанные - Mixed    

29 отдельная артиллерийская авиационная эскадрилья



29th detached navy artillery aviation squadron of Soviet Northern fleet

       История части

       09.11.1943 г. в составе ВВС СФ на аэр. Ваенга-1 был сформирован 4-й отдельный артиллерийский авиационный отряд. На вооружение отряд получил корректировщики Ил-2кр. Он комплектовался личным составом в первую очередь из 46-го ШАП ВВС СФ. Самолеты отряда использовались для корректировки огня береговых батарей Северного оборонительного района. В качестве передового аэродрома самолетами 4-го ОАРТАО использовался аэр. Пумманки на полуострове Рыбачий.
       На 01.01.1944 г. в боевом составе 4-го ОАРТАО на аэр. Ваенга-1 имелось 5/5 Ил-2кр.
       По состоянию на 01.03.1944 г. в составе отряда имелось 4/4 Ил-2кр на аэр. Ваенга-1. Кроме того, в составе отряда имелись самолеты У-2.
       15.03.1944 г. экипаж самолета Ил-2кр 4-го ОАРТАО под прикрытием 2 Як-9 20-го ИАП с аэр. Пумманки выполнил разведку и фотографирование артиллерийских позиций противника на участке фронта Северного оборонительного района. Выполнив задание, Ил-2кр штурмовал скопление неприятельских солдат в районе оз. Устоярви.
       19.03.1944 г. Ил-2кр под прикрытием 2 Як-1 20-го ИАП выполнил аналогичное задание по разведке артиллерийских позиций противника.
       24.03.1944 г. Ил-2кр 4-го ОАРТАО под прикрытием 4 Як-9 20-го ИАП выполнил разведку и фотографирование переднего края обороны противника.
       01.04.1944 г. Ил-2кр отряда под прикрытием 4 Як-9 20-го ИАП выполнил разведку и фотографирование переднего края обороны противника в районе м. Пикшуев.
       07.04.1944 г. самолет У-2 4-го ОАРТАО вылетал на освещение конвоя противника в районе Петсамонвуоно, который атаковали торпедные катера СФ. Экипаж наблюдал потопление транспорта в 6000 тонн.
       10.05.1944 г. экипаж Ил-2кр корректировал огонь батарей 104-го пушечного артиллерийского полка, производившего огневой налет по складам противника в районе р. Титовка. На складах возник пожар, сопровождавшийся четырьмя сильными взрывами.
       07.06.1944 г. экипаж самолета Ил-2кр 4-го ОАРТАО под прикрытием четырех Як-7 20-го ИАП летал фотографировать войска противника на участке дороги Губа Кутовая - река Титовка. Над линией фронта самолеты были обстреляны зенитной артиллерией противника.
       24.08.1944 г. Ил-2кр под прикрытием 2 Як-7 20-го ИАП выполнил фотографирование вражеской 210-мм батареи в районе оз. Усто-Ярви.
       В сентябре 1944 г. 4-й ОАРТАО был переформирован в 29-ю отдельную артиллерийскую авиационную эскадрилью. Основной задачей эскадрильи оставалась корректировка артиллерийского огня и наведение штурмовой авиации на наземные объекты противника.
       В период подготовки к наступательной операции войск Карельского фронта на Петсамо-Киркенесском направлении в сентябре 1944 г. самолеты эскадрильи стали активно привлекаться для разведки огневых точек и опорных пунктов противника в полосе предстоящего наступления, по которым в последующем наносились бомбоштурмовые удары самолетами 14-й САД и 6-й ИАД, а также нашей артиллерией.
       06.09.1944 г. экипаж Ил-2кр эскадрильи под прикрытием 2 Як-7 20-го ИАП с аэр. Пумманки летал на аэрофотосъемку опорных пунктов противника перед фронтом Северного оборонительного района;
       07.09.1944 г. самолет Ил-2кр 29-й ОАРТАЭ под прикрытием 2 Як-7 20-го ИАП выполнил аэрофотосъемку переднего края обороны.
       15.09.1944 г. Ил-2кр эскадрильи под прикрытием двух Як-7 вел корректировку артиллерийского огня батарей СОР.
       Эскадрилья находилась в боевом составе ВВС СФ вплоть до конца войны.
       К февралю 1946 г. 29-я ОАРТАЭ была расформирована. Ее личный состав и авиатехника вместе с 30-й ОБУКАЭ были обращены на формирование единой эскадрильи, которая получила наименование 21-я ОБУККОРАЭ ВВС СФ.

       Материальная часть

       На вооружении части стояли самолеты Ил-2кр, У-2.

       Командиры части

       Частью командовали: майор А.И.Каличев (с сентября 1943 г., был в феврале 1945 г.).





29 ОАРТАЭ ВВС СФ (4 ОАРТАО ВВС ВМФ), 29 артиллерийская аэ БО, 29-я отдельная артиллерийская авиационная эскадрилья (4-й отдельный артиллерийский авиационный отряд)
морская артэкадрилья, артавиаэскадрилья, авиааартэскадрилья, артавиаотряд, авиаартотряд, аао, оаао, артао, разведсамолёт

Благодарность за информацию - Павел Левшов.


Если у вас есть дополнительная информация, фотографии, документы, собственные рисунки - просьба сообщить или выслать материалы на адрес pg_monster@mail.ru


Полный список благодарностей находится на главной странице / Main page.


Ссылки / Links.

История материальной части и тактических обозначений боевых самолетов ВВС ВМФ (Военно-воздушных Военно-морского флота).
Символы, камуфляжная окраска, эмблемы и опознавательные знаки разведчиков и артиллерийских корректировщиков СССР в Великой Отечественной войне.
Second world war: USSR airforces tactical signs, VVS recon planes' symbols, fast aerial recognition markings, camouflage and emblems of Soviet aviation units.